Подшипники Скольжения на Чертеже

На выставке "БелАгро", прошедшей со 2 по 5 июня в г. Минске, ЗАО "Юбана" (зарегистрирован Литва Гамиклос 45, 89110 Мажейкяй) выставила контрафактную продукцию подшипников скольжения вкладышей двигателей внутреннего сгорания под торговым знаком и упаковкой ОАО "ЗПС" г. Тамбов, с характерными отличительными дефектами и способом обработки.

Данные отличительные признаки характерны для контрафактной продукции, также выявленной (в 2005 г.), произведённой в Китае.

ЗАО "Юбана" по информации сайта имеет представительства в:

Украине: ООО "АЛЬЯНС-АГРО 2006" Киев, бул. Ивана Лепсе, 16, тел/факс: +71, 5364698

Белоруссии: ИП "ЕЖКОВ И.И.", Минск, ул. Восточная, 24, тел. +375 (29) 6313490, 5503869

Польше: "JUBANA POLSKA" Stary Jasiniec 78 86-010 Koronowo, tel/faks: +4

Не исключаем, что данная фирма является поставщиком контрафакта и других изделий, чем подрывает экономику не только нашего предприятия, но и других предприятий России: снижаются объёмы производства, сокращается численность работников, уменьшаются налоговые отчисления во все уровни бюджетов.


В 2005 году выявлены факты подделки продукции ОАО «Завод подшипников скольжения», а именно вкладышей коренных и шатунных подшипников и упорных полуколец к дизелям Д-50, Д-240 производства «Минского моторного завода». Указанные подшипники скольжения имеют маркировку нашего предприятия, т.е. товарный знак, условное обозначение материала и исполнительный размер. Комплект вкладышей упакован в картонную коробку, имеющую всю информацию об изделии, аналогичную указанной на упаковке ОАО «ЗПС», также и наш товарный знак. Как упаковка, так и детали комплекта внешне трудно отличимы от продукции ОАО «ЗПС».

Исследование фиктивных деталей выявили следующие их недостатки:

1. Полукольца упорные изготовлены из алюминия марки А7 вместо антифрикционного сплава АК7 что не соответствует требованиям чертежа.

2. Геометрические параметры вкладышей, которые могут быть определены только на специальном контрольном оборудовании, не соответствуют требованиям чертежа. К этим параметрам относится: длина развертки вкладыша (определяет посадку подшипника в корпусе), специальный профиль внутренней рабочей поверхности вкладыша (определяет необходимый гидродинамический режим работы подшипника); параллельность стыков относительно образующей наружной цилиндрической поверхности (определяет стабильность посадки подшипников в процессе работы), т.е. не выдержаны параметры, обеспечивающие работоспособность вкладыша в двигателе.

При этом покупатель не в состоянии выявить эти дефекты без наличия специальных средств измерения.

В целом фиктивные комплекты вкладышей являются неработоспособными и могут привести к отказу вкладышей и сопряженных деталей блока, шатуна, коленчатого вала.

Несмотря на то, что с первого взгляда, вышеуказанные комплекты вкладышей трудно отличимы от фирменных даже специалистами ОАО «ЗПС», выявить подделку возможно.

Приводим описание внешних признаков, отличающих подделку от оригинала:

1. На поддельной упаковке вместо штампа «Бирка № … написано «Биркар №...

2. Фиктивное полукольцо упорное в комплекте коренных вкладышей изготовлено методом вырубки из алюминиевой полосы и на торцовых поверхностях имеет характерные риски, как указано на рис.1.

Масляные канавки получены методом фрезерования и поверхность канавок имеет такие же характерные следы от фрезы (см. рис.1)

Подшипники Скольжения Недостатки

Подшипники Скольжения на Воде

Подшипники Скольжения из Дерева

Подшипники Скольжения Чертеж