Подшипники Скольжения Преимущества

Подшипники скольжения состоят из корпуса и вкладышей. Они являются опорой для радиальных сил. Материалы, из которых изготовлены вкладыши и корпус обычно разные. Обычно подшипники скольжения состоят из двух частей для облегчения установки и снятия.

Подшипники сухого трения (бронза, нейлон, ПТФЕ (политетрафтороэтилен) для очень легких применений) и смазывающиеся подшипники (белый металл для больших подшипников, медные сплавы, алюминиевые сплавы).

Смазка формирует тонкую жидкую пленку между валом и вкладышем. Когда вал достигает достаточной скорости, то его центр перемещается в сторону вращения, потому что смазка создает клиновой зазор в области контакта вала и вкладыша. Основные функции смазки это снижение трения, уменьшение нагревания и изнашивания.
Специальные добавки(детергенты) в масле нейтрализуют коррозийные кислоты и снижают поверхностную коррозию подшипников.

Существуют три метода гидродинамической смазки подшипника: ручная подача масла, автоматическая подача (устройства подачи через фитиль или под действием силы тяжести) икольцевая смазка подшипника (масло захватывается смазочным кольцом из резервуара находящегося под подшипником). В ненагруженной зоне (в верхней половине подшипника) спроектированы канавки для распределения смазки.

Гидростатическая смазка подшипника заключается в поступлении смазочной жидкости в подшипник под давлением с помощью специального насоса. При гидростатической смазке трение не зависит отобласти контакта искорости вала.

Преимущества простых (неразъемных) подшипников –бесшумность работы, низкая цена инебольшой внешний диаметр по сравнению с подшипниками качения.

Простые подшипники должны быть как можно короче, чтобы кинематическая пара была гибкой.
Рекомендуемое отношение длины/диаметра находится в диапазоне 0.75 - 1.5.

Подшипники Качения Преимущества

Подшипники Скольжения на Чертеже

Подшипники Скольжения Производители

Подшипники Скольжения Недостатки