Подшипники Скольжения Расчет

Как уже отмечалось, при работе подшипника скольжения в режиме жидкостного трения цапфа и вкладыш практически не изнашиваются. Расчет подшипника скольжения с жидкостным трением проводят одновременно с тепловым расчетом, т. е. расчетом на недопустимость чрезмерного нагревания. При этом расчет подшипников скольжения на жидкостное трение является основным. Но предварительно эти подшипники, так же как и подшипники скольжения с полусухим или полужидкостным трением, рассчитывают по среднему давлению р в подшипнике по формуле


и произведению pv по формуле
pv={F omega}/(2l)=delim{[}{pv}{]}, где длину подшипника l определяют по формуле
. Рис. 1

Геометрические параметры расчета (рис. 1, а, б):
d – диаметр цапфы;
D - диаметр вкладыша подшипника;
Rzц и Rzв - высоты неровностей профиля по десяти точкам поверхностей цапфы и вкладыша подшипника;
l - длина цапфы и вкладыша подшипника;
S=D-d - диаметральный зазор;
δ=S/2 - радиальный зазор;
ψ=S/d=δ/0, 5d - относительный зазор;
e - эксцентриситет цапфы;
χ=e/δ - относительный эксцентриситет цапфы;
hmin=δ-е - минимальная толщина масляного слоя.

Расчет на жидкостное трение основывается на том, что масляный слой должен воспринимать всю нагрузку, при этом его толщина должна быть больше сумм неровностей поверхностей цапфы и вкладыша.

Порядок расчета следующий. Задаются относительным зазором ψ. Для цапф диаметром d≤100 мм обычно ψ=0, 001..0, 003. Значение ψ принимают тем больше, чем выше угловая скорость вала, меньше давление в подшипнике, больше коэффициент φ и тверже материал вкладышей подшипника. Назначают допускаемую температуру [t] нагрева масляного слоя в рабочей зоне подшипника, выбирают соответствующий сорт масла и определяют его динамическую вязкость μ. Допускаемая температура [t] нагрева масляного слоя подшипника в его рабочей зоне [t]≤60...75°С. Значения динамической вязкости и некоторых сортов масла в зависимости от его температуры выбирают по графику на (рис. 2, а), где

  1. индустриальное масло 20;
  2. индустриальное 45;
  3. машинное;
  4. автол 10;
  5. автол Т;
  6. цилиндровое;
  7. дизельное Т.
Рис. 2

Подшипники Скольжения Таблица

Подшипники Скольжения в Насосах

Подшипники Скольжения Размеры

Подшипники Скольжения Баббит

Подшипники Скольжения Ресурс