Подшипники Скольжения с Газовой Смазкой

· статический - с внешним нагнетанием давления (так называемые газостатические подшипники)

· динамический - с внутренним нагнетанием давления (так называемые газодинамические подшипники).

Если, в последних поддерживающая сила возникает вследствие газодинамических процессов, происходящих во время работы в газовом зазоре, то такие подшипники можно назвать самоподдерживающимися.

Этот эффект может иметь место и в газостатических опорах. Если он в них играет заметную роль, то такие подшипники называют гибридными.

Самоподдерживающиеся подшипники можно разделить на две разновидности:

с продольным и поперечным перемещением поверхностей, газового слоя;

Каждый тип подшипников имеет множество различных конструктивных решений.

Выбор типа подшипника определяется предъявляемыми к нему требованиями. Газостатические подшипники применяются как в скоростных, так и в тихоходных машинах. Они допускают реверс и обладают большей несущей способностью, чем газодинамические опоры, требуют меньшей точности изготовления, выдерживают постоянные и пульсирующие нагрузки.
Главным их недостатком, ограничивающим область применения, является необходимость установки насоса.

ТАКЖЕ :

Вибронесущие подшипники

Жидкостные подшипники

Подшипники скольжения с газовой смазкой.

Упорный подшипник с шевронной канавкой.

По конструктивному выполнению газодинамические опоры условно классифицируют

следующим образом:

1) по геометрическим признакам: цилиндрические, плоские, конические, сферические, полусферические (они определяют вид подшипника по воспринимаемой нагрузке: радиальный, радиально-упорный, осевой);

2) по характеру выполнения несущих поверхностей: цельные и разрезные (сегментные), гладкие и с рельефом, одно центровые и многоцентровые;

3) по характеру крепления опор в корпусе: с жестким и с эластичным креплением, с креплением типа кардана и др.;

4) по количеству и виду опор; одноопорные (катушечные, шаровые, полусферические и др.), многоопорные (двух опорные и др.). В

Газовые подшипники

В газодинамической теории смазки можно выделить три основных типа задач:

прямые задачи, связанные с определением аэродинамических сил и моментов опоры по заданной геометрии смазочного слоя;

обратные задачи - определение геометрии или отдельных геометрических параметров смазочного слоя на основании некоторых условий, накладываемых на аэродинамические силы, моменту или другие связанные с ними характеристики опоры; комбинированные задачи, в которых приходится одновременно определять геометрию смазочного слоя и аэродинамические характеристики опоры по заданным внешним нагрузкам.

Чтобы дать более отчетливое представление о том, в каких случаях приходится иметь дело с каждой из упомянутых задач при исследовании газодинамических подшипников скольжения, целесообразно классифицировать последние в зависимости от тех факторов, за счет которых создается эффект "смазочного клина" - источник несущей способности опор рассматриваемого типа.

Подшипники Скольжения Установка

Подшипники Скольжения Допуски и Посадки

Подшипники Скольжения Производители

Подшипники Скольжения Изготовление

Подшипники Скольжения Без Смазки