Посадка Подшипника Скольжения на Вал

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В современных прессах применяют сварные цельные или, чаще, стягиваемые из двух —четырех частей составные станины. Составные части станины выполняются сварно-литыми или сварными.

При горячей штамповке эксцентричное нагружение пресса неизбежно, поэтому в станине предусмотрены нижние и верхние направляющие ползуна, что существенно увеличивает общую длину направляющей базы. Бронзовые плоские направляющие планки охватывают призматический ползун с четырех сторон; регулирование направляющих осуществляется болтами и клиньями.

Подшипники скольжения опор эксцентрикового вала монтируют в виде букс в отверстиях станины и закрепляют клиньями. Практика показала большую надежность неразъемных опор.

Привод пресса обычно двухступенчатый с клиноременной и зубчатой передачами, причем на промежуточном валу консольцо устанавливается маховик, связанный с валом с помощью фрикционного предохранителя. В прессах малых усилий (до 20—25 МН) применяют и одноступенчатый клиноременный привод.

Большое число ходов и значительные массы, разгоняемые при включении муфты, высокие технологические усилия — все это обусловливает тяжелый динамический режим работы привода и исполнительного механизма, в деталях которых появляются знако-переменные колебательные нагрузки. Для повышения надежности привода зубчатые колеса и маховик фиксируют на валу клиновыми шпонками, распорными коническими кольцами или прессовой посадкой с большим натягом. В последнем случае монтаж и демонтаж осуществляют с помощью подачи жидкости высокого давления в специальные отверстия на валу.

Муфта и тормоз устанавливаются только на эксцентриковом валу, хотя это приводит к росту габаритов муфты и тормоза, но в то же время способствует уменьшению износа обкладок муфты, снижает возможности заклинивания пресса.

Конструкция кривошипно-ползунного механизма горячештамповочного пресса. Шатун выполняют из стального литья коротким и жестким (для этих прессов обычно к = 0, 17-0, 20).


Давление от ползуна на шатун может передаваться через ось шарнира, или через цилиндрическую, пяту на наружной поверхности малой головки шатуна. Первый способ является более технологичным. Ползун имеет хоботообразный прилив с дополнительными направляющими...

Посадки под Подшипники Скольжения

Смазка Подшипников Скольжения Кулеров

Вкладыш Подшипника Скольжения Материал