Радиальные Подшипники Скольжения

Обычно для поддержания вала, для создания другой подвижной конструкции, но с заданной степенью подвижности используют подшипник скольжения. Фиксируя положение в пространстве, например, сферическим или шарнирным подшипником скольжения и качения, обеспечивается наименьшее сопротивление качению, линейному перемещению, вращению, воспринимается нагрузка от движущихся узлов конструкции.

Подшипник скольжения состоит из различной формы тел качения, пары колец, сепаратора, на некоторых подшипниках не предусмотрена установка сепараторов, призванных отделить тела качения, удержать их на заданном расстоянии, направлении движения, вкладыша подшипника скольжения. На поверхностях, наружной – внутреннего кольца, внутренней – наружного кольца выполнены желоба, то есть дорожки качения, направляющие движение тел качения.

У упорных подшипников качения желоба выполняются на торцевых поверхностях колец. Для снижения габаритов, повышения точности, жесткости некоторых машинных узлов используют совмещенные опоры, дорожки при этом выполняют на валу, поверхности корпуса детали. У подшипников качения, безсепараторных, имеется больше тел качения, они предлагают большую грузоподъемность, но из-за повышенного сопротивления предельные частоты вращения заметно ниже в сравнении с обычными сепараторными подшипниками.

В подшипниках скольжения трение минимальное, и затрагивает область соприкосновения сепаратора с телами качения, поэтому потери энергии снижаются, износ уменьшается. Закрытые крышками подшипники качения почти не нуждаются в уходе, обслуживании, замене смазки, открытые напротив восприимчивы к инородным телам, отсутствию смазки, что иногда ускоряет разрушение подшипника.

Баббитовые Подшипники Скольжения

Разъемные Подшипники Скольжения

Полимерные Подшипники Скольжения

Радиальный Подшипник Скольжения