Подшипник Конусный Роликовый
Подшипник является роликовым, радиально-упорным, коническим (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядным, основного конструктивного исполнения, широкой серии. Изготавливается шестой или нулевой степени точности (для конических роликоподшипников степень точности — показатель мало значимый). Буква А справа от обозначения указывает на то, что подшипник усиленный. Угол контакта ? у этого типа составляет от 10 до 18°. С увеличением конусности наружного кольца возрастает осевая грузоподъемность и уменьшается радиальная. Для двухсторонней фиксации вала такие подшипники качения должны устанавливаться парами.
Подшипник является распространенным, поэтому многие предприятия включают его в свою номенклатуру. Наилучшее соотношение цены и качества предлагает Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ), так, по качеству он не уступает подшипнику, произведенному на 9 ГПЗ, а стоит примерно на 15% дешевле. Другие производители — 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону), 9 ГПЗ (Самара), а также 28 ГПЗ (Луцк, Украина). Также активно ведется продажа китайских подшипников этого типа невысокого качества.
Подшипник 7612 применяется в следующей распространенной в пределах нашей страны технике:
- Грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и КамАЗ (43235, 5325, 5425) (ступица колес);
- Некоторые модели карьерных самосвалов БелАЗ (согласующая передача);
- Трактора Т-75 (задний мост) и ТДТ-55 (каретка подвески и направляющее колесо);
- Колесная пара трамвайных вагонов.
- Всевозможная импортная техника различного назначения.
Импортный аналог роликоподшипника этого типа имеет обозначение по международной номенклатуре — 32312. Не следует его путать с отечественным обозначением (так обозначается роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами).
Технические характеристики подшипника 7612
Внутренний диаметр – 60 мм;
Наружный диаметр – 130 мм;
Ширина – 48, 5 мм;
Масса – 2, 98 кг;
Количество роликов в подшипнике — 14 шт.;
Размеры ролика — 16, 18/18, 59х34, 6 мм;