Подшипники на Роликовые Коньки

Подшипникам роликовых коньков достаётся сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох - и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают быстрый износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно не обслуживать подшипники, они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипниками часто жалуется, что ролики "не едут", а друзья издалека узнают такого роллера по "шумовым эффектам".
Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать "всухую". Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая "кончина" подшипника обеспечена.
Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.
Несколько простых правил:
1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
2. Очень не рекомендуется пытаться промыть их не разбирая.
3. Вернувшись из под дождя, подшипники не нужно просто бросать в бензин и замачивать в нём на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так и лежат - ржавеют. Когда берёшь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта большая половина уже совсем не крутится - потому там уже приржавевшие к сепаратору и кольцам шарики.
Вывод: песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются, и новая смазка не закладывается, то скорейший износ подшипникам обеспечены.
Если Вы попали под дождь: нужно как минимум - обильно впрыснуть внутрь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 - газированный раствор и минимально - он связывает воду и вытекает уже с водой в растворе (мелкий баллон WD-40 вполне можно возить и с собой).
Если нет времени или не хочется сразу возиться - надо вынуть, снять крышки, кинуть в бензин - побултыхать активно пару минут. Слить грязь налить чистого бензину. И вот уже так можно оставить на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы уберечь подшипники после мокрого катания.
Разборка подшипников.
Чтобы обслужить подшипники, нужно:
1. Снять колеса с рамы.
2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции.
Для начала, нужно определить, какого вида втулки в ваших роликах.
1 вариант: Если втулка состоит из трёх частей.
Чтобы легко и без последствий вынуть подшипники из колёс при такой конструкции втулок, можно из плоской отвертки сделать сьёмник (ширина шлица отвертки должна быть не больше 8мм). Затем нужно немного выгнуть плоскую часть отвёртки, а самый кончик загнуть еще на 90 градусов. А можно воспользоваться стержнем диаметром чуть меньше 8мм (длинный болт M8) вставить его в подшипник и подковырнуть его из колеса. С помощью такого съёмника подшипники просто вынимаются из колеса. Для этого нужно: снять внешние части втулки, затем вставить отвёртку в подшипник, подцепить его изогнутым шлицем изнутри и вытянуть из колеса.
2 вариант: Если втулка - в виде шайбы между подшипниками.
Снаружи её не видно. При такой конструкции оси толще обычных - 8 мм в диаметре. Втулка такой конструкции – трубка-проставка между подшипниками. Т.е. по сути - дистанционная шайба, она не даёт подшипнику перекашиваться при установке. Чтобы легко и без последствий вынуть подшипники из колёс при такой конструкции, можно из плоской отвёртки сделать съёмник: нужно немного выгнуть плоскую часть отвёртки, а затем самый кончик загнуть еще на 90 градусов. После всех манипуляций ширина шлица отвертки должна быть не больше 8мм. А можно обойтись и без такого съемника: найти металлический стержень диаметром 6-8 мм (например, длинный болт M6-M8) и воспользоваться им - вставить его в подшипник и слегка наклонив, качающими движениями вынуть подшипник из колеса. С помощью такого съемника подшипники просто вынимаются из колеса. Для этого нужно вставить отвёртку в подшипник, подцепить его изогнутым кончиком изнутри и вытянуть из колеса.
3 вариант: если втулка длинная, или втулка с резьбой.
Длинная втулка состоит из одной части: торец такой втулки виден снаружи. Аналогичный вид имеет втулка-ось с резьбой внутри. Чтобы аккуратно вынуть подшипники из колес при такой конструкции втулок, нужно использовать съёмник-давилку; обычно он входит в комплект к роликам. Можно воспользоваться универсальным ключом - на ручке такого ключа есть ступенчатый выступ для выдавливания подшипников. Если специальных инструментов нет, подойдет и простой карандаш.
Втулка с резьбой внутри.
При такой конструкции втулки подшипника из колеса можно вынуть двумя способами: c помощью съёмника или ключа. Нужно ввернуть винт во втулку с одной стороны колеса на 3-4 оборота; перевернуть колесо этим винтом книзу; упереть винт в опору (стол) и надавить на колесо по бокам. Втулка выдавит верхний подшипник, а нижний можно выдавить любым подходящим по толщине стержнем. (см. выше). После того, как подшипники вынуты, обтёрты снаружи от грязи, нужно выяснить, какие у Вас в роликах подшипники: разборные или неразборные. У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы «С». Если пылезащитные пластинки на подшипниках закреплены таким образом, значит у вас разборные подшипники.
Разбираем разборные подшипники.
Для этого нужно найти место разреза кольца, и с помощью тонкой иглы подцепить один край кольца. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки.
Неразборные подшипники.
Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: завальцованы или запрессованы в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные. С такими подшипниками следует поступать так: снять с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его, и вставить его открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника достаточно для его качественного обслуживания, ведь внутри колеса чисто - туда не летит пыль. Масса подшипников известных фирм так и продается - с одной крышкой.
Как снять пыльник с неразборного подшипника.
Принято считать, что неразборные подшипники живут недолго, и после некоторого срока службы их нужно выбросить и заменить новыми. Однако, на самом деле они относительно неразборные, и могут служить столько же времени, как и разборные. Разобрать для промывания и смазки можно абсолютно любые неразборные подшипники для роликов.
Алгоритм. С каждого неразборного подшипника нужно снять по одной пылезащитной пластинке (пыльнику), а затем, после промывки и смазывания вставить подшипники открытой стороной внутрь колеса. Ущерба подшипникам тут нет никакого - внутри колеса чисто и стерильно... Многие производители подшипников, догадавшись об этом, сразу комплектуют свои подшипники только одним пыльником. Для разборки неразборных подшипников понадобятся: нож с тонким острым твёрдым острием и утконосы (пассатижи с узкими носами). Лучше всего проделать эту операцию, не вынимая подшипников из колёс - так намного удобнее держать всё в руках. Наиболее распространённая ошибка - пытаться снять его, зацепляя пыльник со стороны большого кольца подшипника. Снять таким образом пыльник и в самом деле нереально. Можно поступить иначе: снять пыльник через щель между пыльником и внутренним (малым) кольцом подшипника.
Шаг первый: Держа нож перпендикулярно подшипнику, нужно вставить его острие между внутренним кольцом и пыльником; затем чуть-чуть отогнуть край пыльника движением ножа, опустив его ручку по радиусу к центру подшипника. Главное при этом - не зацепить ножом обойму-сепаратор, которая внутри держит шарики - т.е. при первом движении надо лишь немного зацепить пластинку-пыльник, введя нож в подшипник максимум на 2 мм.
Шаг второй: Поместив нож параллельно подшипнику, вставьте его в отогнутую щель, и вращательными движениями ножа отгибайте пыльник - будет похоже на вскрытие консервной банки, только с внутренней стороны.
Шаг третий: Внутренний край пыльника будет отгибаться, приподниматься и потянет за собой внешний край. Теперь его можно легко вынуть ножом. Если пыльник сделан из жёсткого металла, то можно его поддеть и вытянуть за поднятый край утконосами. Теперь подшипник нужно вынуть из колёс и заняться промыванием и смазкой.
Промывание.
Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся: 1. стекляная баночка с крышкой; 2. низкая ёмкость типа ванночки (вполне подойдет отрезанное дно от 1.5 литровой бутылки); 3. деревянная палочка такой толщины, чтобы на неё можно было бы с натягом насадить подшипник; 4. 300-400 грамм бензина или очистителя. Лучше этим заниматься на улице - вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности и не задохнуться от запаха бензина. Считается, что для мытья лучше всего использовать бензин, потому что он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Не следует использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, "Р"), спирты, скипидар, керосин и др. - при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а "створаживаются", густеют, и их приходится вычищать потом зубной щёткой и другими подручными средствами.
Шаг первый: Бросаем разобранные подшипники в банку с бензином на некоторое время. Затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипники, мутную жидкость выливаем.
Шаг второй: Берём низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипника вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут крутиться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий, и так со всеми. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.
Смазка.
Для смазывания подшипников в роликах можно использовать смазки:
1.пластичные на литиевой основе (GREASE);
2. жидкие (OIL) (но для простого, уличного катания они не очень подходят)
Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую лёгкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников с их применением невысок. Из жидких смазок (OIL) в магазинах в основном встречаются: "TWINCAM RACING GEL", "KRYPTONICS F1 GEL", иногда "BLACKHOLE"; масла других фирм - реже.
Не стоит применять жидкие смазки:
1. в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3.
2. в старых подшипниках.
3. для агрессива.
Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их лёгкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространённые в автомагазинах - ЛИТОЛ-24 или аналогичные импортные.
Не стоит применять "наобум" автомобильные масла, авиационные, турбинные - это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто "съесть" внутренности подшипников.
Лучше не пользоваться Солидолом - в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При разогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твёрдый комок загустителя.
Универсальная для многих ситуаций жидкость - "WD40" (газированный керосин) - это не смазка, а скорее промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками - она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипники долго не протянут.
Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) - и если ваши подшипники так разогреваются - то пожалуйста! Стоит всегда помнить - никакие "хитрые" смазки не добавят силы и умения ногам!

Подшипники Роликовые Размеры

Подшипник Роликовый Плоский

Купить Подшипники на Роликовые Коньки

Подшипник Роликовых Коньков