Подшипники Роликовые Радиальные Гост

Радиальные подшипники (см. рис. а—е) воспринимают (в основном) радиальную нагрузку, т. е. нагрузку, направленную перпендикулярно к геометрической оси вала. Упорные подшипники (см. рис. и, к) воспринимают только осевую нагрузку. Радиально-упорные (см. рис. ж, з) и упорно-радиальные подшипники могут одновременно воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузку. При этом упорно- радиальные подшипники предназначены для преобладающей осевой нагрузки. В зависимости от соотношения размеров наружного и внутреннего диаметров, а также ширины подшипники делят на серии: сверхлегкую, особо легкую, легкую, среднюю, тяжелую, легкую широкую, среднюю широкую. В зависимости от серии при одном и том же внутреннем диаметре кольца подшипника наружный диаметр кольца и его ширина изменяются. По классам точности подшипники различают следующим образом: "0" – нормального класса;
"6" – повышенной точности;
"5" – высокой точности;
"4" – особовысокой точности;
"2" – сверхвысокой точности.
При выборе класса точности подшипника необходимо помнить о том, что "чем точнее, тем дороже". По форме тел качения подшипники делят на шариковые (см. рис. а, б, ж, и), с цилиндрическими роликами (см. рис. в), с коническими роликами (см. рис. з, к), игольчатые (см. рис. д), с витыми роликами (см. рис. е), с бочкообразными роликами (сферическими) (см. рис. г). Тела качения игольчатых подшипников тонкие ролики — иглы диаметром 1, 6—5 мм. Длина игл в 5—10 раз больше их диаметра. Сепараторы в игольчатых подшипниках отсутствуют. По числу рядов тел качения различают однорядные (см. рис. а, в, д—к) и двухрядные (см. рис. б, г) подшипники качения. По конструктивным и эксплуатационным признакам подшипники делят на самоустанавливающиеся (см. рис. б, г) и несамоустанавливающиеся (см. рис. а, в, д —к). Под типом подшипника понимают его конструктивную разновидность, определяемую по признакам классификации. Каждый подшипник качения имеет условное клеймо, обозначающее тип, размер, класс точности, завод-изготовитель. На неразъемные подшипники клеймо наносят на одно из колец, на разборные — на оба кольца, например, на радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (см. рис. в), где наружное кольцо без бортов и свободно снимается, а внутреннее кольцо с бортами составляет комплект с сепаратором и роликами. На один и тот же диаметр шейки вала предусматривается несколько серий подшипников, которые отличаются размерами колец и тел качения и соответственно величиной воспринимаемых нагрузок. В пределах каждой серии подшипники равных типов взаимозаменяемы в мировом масштабе. В стандартах указываются: номер подшипника, размеры, вес, предельное число оборотов, статическая нагрузка и коэффициент работоспособности. Первая и вторая цифры справа условно обозначают его номинальный внутренний диаметр d (диаметр вала). Для определения истинного размера d (в миллиметрах) необходимо указанные две цифры умножить на пять. Например, подшипник ...04 имеет внутренний диаметр 04 • 5 = 20 мм. Это правило распространяется на подшипники с цифрами ...04 и выше, до ...99, т. е. для J=20H-495 mm. Подшипники с цифрами... 00 имеют d- 10 мм; ...01 d= 12 мм; ...02 d= 15 мм; ...03 d= 17 мм. Третья цифра справа обозначает серию подшипника, определяя его наружный диаметр: 1 — особо легкая, 2 — легкая; 3 — средняя, 4 — тяжелая; 5 — легкая широкая, 6 — средняя широкая. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. Если эта цифра 0, то это означает, что подшипник радиальный шариковый однорядный; шариковый однорядный (если левее 0 нет цифр, то 0 не указывают); 1 — радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный роликовый двухрядный сферический; 4 — игольчатый или роликовый с длинными цилиндрическими роликами; 5 — роликовый с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический (радиально-упорный); 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый. Так, например, подшипник 7208 является роликовым коническим. Пятая и шестая цифры справа характеризуют конструктивные особенности подшипника (неразборный, с защитной шайбой, с закрепительной втулкой и т. п.). Например: 50312 — радиальный однорядный шарикоподшипник средней серии со стопорной канавкой на наружном кольце; 150312 — тот же подшипник с защитной шайбой; 36312 — радиально-упорный шариковый однорядный подшипник средней серии, неразборный. Седьмая цифра справа характеризует серию подшипника по ширине. ГОСТом установлены следующие классы точности подшипников качения: 0 — нормальный класс (как правило, 0 в обозначении не указывают); 6 — повышенный;

Подшипники Роликовые Однорядные Гост

Подшипник Роликовый Радиальный Гост

Подшипник Шариковый Радиальный Гост