Радиально Упорные Роликовые Подшипники
Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Могут воспринимать чисто осевую нагрузку. Осевая грузоподъемность зависит от угла контакта. Радиально-упорные шариковые подшипники с трех- и четырехточечным контактом могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Преимущественно применяются при средних и высоких числах оборотов.
Подшипники выполняются со стандартными углами контакта шариков с желобами колец ?=12°, ?=26° и ?=36°.
Радиально-упорные подшипники, могущие воспринимать односторонние осевые нагрузки, требуют установки еще одного подшипника, фиксирующего вал в обратном направлении.
Часто решение достигается посредством установки специально подобранных пар подшипников, которые имеют отрегулируемый одинаковый зазор или натяг.
Они могут комплектоваться по различным схемам: «О», «Х», «Т».
При комплектовании подшипников по схеме «О» опора имеет повышенную жесткость. Ее можно применить в «плавающих» опорах без фиксирования наружных колец в осевом направлении.
При комплектовании подшипников по схеме «Х» допускается радиальная нагрузка на пары больше, чем для соответствующего однорядного в 1, 8 раза, осевая в обе стороны такая же, как и у однорядного.
Схема комплектования «Т» является схемой одностороннего осевого действия. Ее применяют в узлах со значительными осевыми усилиями и высокой частотой вращения, когда нельзя использовать упорные подшипники.
Модификация комплектных подшипников могут содержать три, четыре и более однорядных подшипников.
Двустороннее восприятие осевой нагрузки можно обеспечить и другими конструктивными исполнениями.
Неразъемные двухрядные радиально-упорные подшипники имеющие в кольцах с одной стороны канавку для ввода шариков могут воспринимать момент в осевой плоскости и двухсторонние осевые нагрузки.