Роликовый Подшипник

Имя изобретателя подшипника неизвестно, но подвиг его бессмертен, поскольку без этой детали не была бы возможна промышленная революция, а следовательно, и вся современная индустрия
Еще до наступления эпохи высоких технологий сформировались два основных типа подшипников — скольжения и качения. В наши дни появились подшипники магнитные, газодинамические и гидростатические, но балом правят все равно два традиционных вида.
Подшипник качения
Первые каменные подшипники скольжения обнаружены при раскопках поселений, относящихся еще к эпохе нового каменного века, или неолита, — правда, на современные они мало похожи. Неолитический подшипник — это просто каменное кольцо. Археологи заключили, что первые подшипники были предназначены для применения в различных сверлильных приспособлениях и прядильных веретенах. Но торжество прорывных, по меркам каменного века, технологий было делом далеко не быстрым: вплоть до II века до нашей эры в Древнем Египте и Передней Азии вместо подшипников при транспортировке тяжеловесных предметов использовались обычные деревянные бревна. А уже к I веку нашей эры археологи относят появление поворотных кругов, напоминающих по принципу действия шарикоподшипники. Первые подшипники скольжения появились в массовом обиходе человечества одновременно с колесницами, гончарными кругами и мельницами. Поначалу они были довольно примитивными и представляли собой бронзовое или железное обрамление «дырки от бублика», то есть круглое отверстие, в которое вставлялся вал или ось. Совершенствование этой детали изначально заключалось в улучшении свойств смазки, которая закладывалась в подшипники для снижения трения. Сначала это были растительные масла, затем животные жиры и прочие подручные средства, а в просвещенном XVIII веке для решения этой важнейшей технической задачи начали использовать масла минеральные. Принцип, легший в основу действия подшипника, - использование чего-то круглого (например, бревна) для преодоления силы трения при транспортировке грузов, - был открыт в незапамятные времена
Теория трения, на которой основывается работа подшипников скольжения, начала развиваться, как и многое другое в современной технике, с трудов Леонардо да Винчи, который в XV веке установил, что сопротивление трения пропорционально нагрузке на трущиеся поверхности и что у тел с шероховатой поверхностью сопротивление трению больше. Эти рассуждения впервые подтверждались расчетами. Леонардо же создал рисунок идеальной цапфы подшипника, оригинальность которой заключалась в замене трения скольжения на значительно меньшее трение качения.

Роликовые Подшипники Skf

Главный Подшипник

Шариковый Подшипник

Вал под Подшипник

Первичный Подшипник