Радиальные Сферические Подшипники
Роликоподшипники радиальные сферические двухрядные обладают высокой радиальной грузоподъемностью и способны также воспринимать комбинированные нагрузки, но если осевая нагрузка превалирует, то их устанавливать не рекомендуется, так как в этом случае работает один ряд роликов и грузоподъемность подшипника используется не полностью. Сферические роликоподшипники компенсируют значительную несоосность посадочных мест, однако при установке в опоре двух подшипников самоустанавливаемость теряется.
Наряду с подшипниками, имеющими цилиндрическое отверстие внутреннего кольца выпускают подшипники с коническими отверстиями. Последние монтируют на коническую шейку вала (оси) или на закрепительную втулку. Ролики сферических подшипников могут иметь симметричную и асимметричную форму.
Сферические роликоподшипники на закрепительных втулках обычно устанавливают на длинных валах, подверженных значительным прогибам, или в отдельных корпусах, не имеющих общей плиты (судовые трансмиссии, вентиляторы).
Благодаря высокой грузоподъемности сферические роликоподшипники нередко применяют в узлах, где их самоустанавливаемость не используется (прокатные станы, вспомогательное оборудование к прокатным станам, редукторы, железнодорожные буксы, узлы тяжелого и транспортного машиностроения).
Подшипники на закрепительных втулках устанавливают на гладких валах, обычно многоопорных.
Подшипники с коническим отверстием или на закрепительно-стяжных втулках устанавливают на концевых опорах валов или осей (например, в вагонных буксах). Наличие конического отверстия облегчает монтажно-демонтажные операции.