Подшипник Шариковый Однорядный Гост

шариковые подшипники.jpgНаиболее распространенными среди всех типов подшипников являются радиальные шариковые. Они находят разностороннее применение и отличаются благоприятным соотношением стоимости и возможностей.

Радиальными шарикоподшипниками воспринимаются радиальные и осевые силы, действующие вдоль оси вала по обоим направлениям. При этом воспринимаемые силы по своей величине не должны превышать 70% допустимого значения неиспользованной радиальной нагрузки. Также этот вид подшипников можно применять при вращениях на высоких частотах.

Такие шарикоподшипники неразъемные. Возможность их самоустановки невелика. Радиальные шариковые подшипники с уплотнениями избавляют от необходимости специального ухода и упрощают конструкцию подшипниковых узлов.

В сравнении с прочими типами подшипников качения, радиальным однорядным шарикоподшипникам присуще функционирование с минимальными затратами на трение, в связи с чем допускается наибольшая частота вращения. Что касается соосности посадочных мест для радиальных однорядных шарикоподшипников, ее необходимо выдержать в определенных пределах. Допустимый перекос наружных колец по отношению к внутренним составляет 10-15', даже в случае наличия в подшипнике увеличенного зазора.

Сепараторы

Как правило, в радиальных однорядных шарикоподшипниках применяют штампованные сепараторы, отцентрированные по телам качения. Для подшипников, работающих в специфических условиях (к примеру, при частоте вращения, превышающей допустимое значение), а также для ряда крупногабаритных подшипников, используют массивные сепараторы, выполненные из антифрикционных материалов. Такими материалами могут служить бронза, текстолит, латунь, алюминиевые сплавы и некоторые другие. Обычно массивные сепараторы имеют центрирование по бортам наружных колец.

Традиционные исполнения

Изготовление радиальных шарикоподшипников может осуществляться и в открытом исполнении, и с оснащением с двух сторон контактными уплотнениями и защитными шайбами. Также открытые подшипники могут иметь кольцевые выточки на внутреннем и наружном кольце, предназначенные для контактных уплотнений, а также защитных шайб.

Зазор

Подшипники выпускаются и с нормальным зазором, и с радиальным внутренним зазором большей или меньшей величины, в сравнении с нормальным.

Самоустановка

Поскольку возможность самоустановки радиальных шарикоподшипников довольно мала, необходимы соосные посадочные места. Различные перекосы приводят к неблагоприятным изменениям в ходе движения шариков и возникновению в подшипнике дополнительных контактных напряжений, сокращающих срок его службы. Для удержания дополнительных напряжений в необходимых границах, радиальные шарикоподшипники могут иметь лишь небольшой угол перекоса, зависящий от нагрузки.

Подшипник Роликовый Однорядный

Подшипник Шариковый с Шайбой Гост

Подшипник Шариковый Радиальный Гост

Подшипник Шариковый Однорядный