Шариковые Подшипники Конструкция

В продаже вы можете найти подшипники различных разновидностей. Основой классификации подшипников является разделение на подшипники скольжения и подшипники качения. Каждая из этих групп имеет специфические технические характеристики, обуславливающие сферу их применения. Разновидности подшипников качения выделяются в зависимости от формы используемых в них тел качения. Как следует из их названия, шариковые подшипники предполагают использование тела качения шарообразной формы.

В каталоге интернет-магазина широко представлены шариковые подшипники различных типов. Они отличаются по направлению восприятия нагрузки. По этому параметру выделяют следующие типы шариковых подшипников:

  • радиальные;
  • радиально-упорные;
  • упорные;
  • радиальные сферические.

Разновидности шариковых подшипников

Радиальные шариковые подшипники предназначены для конструкций, в которых на подшипник будет приходиться нагрузка в основном в радиальном направлении. Также радиальные подшипники могут воспринимать осевую нагрузку, однако небольшого объёма. Они не являются самоустанавливающимися, а это означает, что они могут эксплуатироваться только при небольших углах перекоса. Кроме того, шариковые подшипники радиального типа выдерживают более высокие скорости вращения, чем подшипники некоторых других типов. Поэтому для многих узлов именно они являются оптимальным вариантом.

В других случаях наилучшим вариантом может оказаться использование шариковых упорных подшипников. Они воспринимают в основном осевую нагрузку: однорядные подшипники — с одной стороны, двухрядные — в двух направлениях.

Промежуточное положение занимают радиально-упорные шариковые подшипники, которые имеют большее количество тел качения по сравнению с аналогичными радиальными. Благодаря этому они могут воспринимать несколько большую нагрузку. При проектировании механизма нужно учитывать, что такие подшипники могут воспринимать одностороннюю осевую и радиальную нагрузку. Как правило, они монтируются на осевом валу попарно для оптимального распределения нагрузки. Подшипники этого типа могут быть одинарными или сдвоенными. Также выпускаются модели с разъёмным внутренним кольцом. Радиально-упорные шариковые подшипники также не являются самоустанавливающимися.

Существуют и самоустанавливающиеся подшипники с шарообразными телами качения. Они воспринимают не только радиальную нагрузку, но и осевую нагрузку в обоих направлениях. Название этого типа подшипников обусловлено формой дорожки качения, находящейся на наружном кольце. Преимуществом самоустанавливающихся подшипников является возможность эксплуатировать их в условиях, когда может возникнуть сильный перекос осевого вала. В то же время они обладают меньшей грузоподъёмностью, чем радиальные или радиально-упорные.

Шариковые Подшипники Справочник

Шариковые Подшипники в Ташкенте

Шариковые Подшипники Классификация