Шариковые Подшипники Справочник

В технических устройствах для снижения потерь мощности привода на излишнее трение при контактах вращающихся деталей с неподвижными, широко применяются подшипники двух разновидностей.

Первая - это подшипники скольжения, обладающие большей площадью соприкосновения у пары «вращающийся вал - неподвижный вкладыш опоры», что ведет к увеличению потерь из-за возрастания трения.

Вторая - подшипники качения, обеспечивающие меньшую площадь соприкосновения и меньшие потери при использовании в их конструкциях вращающихся шариков или роликов (видоизменение последних - так называемые «иголки»).Начало производства подшипников обеих указанных разновидностей на территории одного и того же предприятия - современного ОАО «ГПЗ-2», 90-летие которого отмечалось в 2006 г. - впервые в России было организовано, соответственно, в 1898 г. и несколько менее 20-ти лет спустя.

Как отмечается в книге М. Грозовского по истории предприятия, носящей название «Первенец отрасли», к концу XIX века это был небольшой механический завод шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирне и Кольпак», располагавшийся в Москве на ул. Шаболовка и имевший двухэтажное кирпичное здание с деревянными пристройками (кстати, торговый дом был создан в том же 1898 г.). В тяжелых условиях на заводе трудилось менее сотни человек, изготовляя мельничные валы, торфяные прессы, подъемное оборудование и т.д.

Через 10 лет после основания торгового дома предприятие начало расширяться: московский градоначальник Н.И. Гучков разрешил увеличить штат рабочих до 200 человек; начали возводиться новые складские помещения и двухэтажное здание конторы; собственный генератор дал электрическое освещение. Позже был построен трехэтажный корпус для выполнения сложных работ, а численность рабочих выросла до 300 человек (по тем временам это было уже крупное предприятие).

Шариковый Подшипник Класс Точности

Шариковые Подшипники Таблица

Шариковые Подшипники в Ташкенте

Шариковые Подшипники Каталог