Шариковый Радиальный Однорядный Подшипник

Подшипник шариковый однорядный радиальный

Самый распространённый подшипник

Однорядный радиальный шариковый подшипник, является одним из самых распространённых подшипников качения. Широкий спектр применения однорядного радиального шарикоподшипника обуславливается простотой его конструкции, неприхотливостью в процессе эксплуатации и относительно невысокой стоимостью самого подшипника.

Конструктивная особенность шарикового однорядного радиального подшипника позволяет ему воспринимать, в основном, радиальные нагрузки (силы, направленные перпендикулярно оси вала) и умеренные двусторонние осевые нагрузки (силы, направленные параллельно оси вала). Однорядные радиальные шариковые подшипники чаще всего устанавливают на жёстких валах, имеющих не менее двух опор. Кроме того, вал, на который устанавливаются шарикоподшипники не должен прогибаться под действием внешних сил, во избежание сильного углового перекоса оси вала к оси посадочного отверстия.

Требования к соосности посадочных отверстий

Повышенные требования к соосности посадочных отверстий у однорядных радиальных шариковых подшипников объясняется тем, что даже при незначительном перекосе наружного кольца относительно внутреннего, в подшипнике резко возрастают контактные напряжения, что приводит к увеличению трения и сопротивлению качения. Работая в таких неблагоприятных условиях, однорядный радиальный шарикоподшипник преждевременно выходит из строя. В отличие от однорядных шарикоподшипников, двухрядные радиальные сферические шариковые подшипники, лишены такого недостатка.

Подшипник шариковый однорядный радиальныйДля увеличения срока службы однорядного радиального шарикового подшипника, важно соблюдать соосность посадочных мест (отверстия и вала). При правильной установке шарикоподшипника, угловой перекос наружного кольца, относительно внутреннего, не должен превышать 10-15'. Это, пожалуй, единственное серьёзное требование, предъявляемое к однорядным радиальным шариковым подшипникам, соблюдая которое, вы обеспечите подшипниковому узлу длительный срок службы.

Варианты исполнения шариковых подшипников

Однорядные радиальные шариковые подшипники имеют разные варианты исполнения. Они могут изготавливаться открытыми, а могут иметь защитные металлические шайбы (с обеих или одной стороны подшипника) либо полимерные уплотнители, предотвращающие попадание абразивных частиц в подшипник и предохраняющие его от преждевременного износа. Защитные шайбы (уплотнители) также удерживают консистентную смазку внутри подшипника, обеспечивая, таким образом, шарикоподшипник смазочным материалом на весь срок его службы. Особенности исполнения, обычно отражаются в маркировке подшипника.

Роликовые Радиальные Конические Подшипники

Роликовый Радиальный Подшипник

Упорный Радиальный Шариковый Подшипник

Шариковые Радиально-Упорные Подшипники