Шеви Нива Ступичные Подшипники

Но тогда(если правильно мыслю) при затяжке гайки должен оставаться люфт. Гайкой то прижимаются внутр и наружние обоймы, а не внутренняя к валу ступицы.

На Ниве мутный ступичный узел и я был расстроен, когда узнал что он перекочевал на Шниву без изменений.
С одной сторны мы должны плотно зажать ШРУС на шлицах в ступице, с другой стороны мы должны оставить зазор между внутренними обоймами подшипников.
Зазор (люфт) нужно оставлять минимальным, регулярно за ним посматривать - не давать зазору сильно увеличиваться (иметь гайки в запасе). Тогда Нивовский ступичный узел служит довольно долго.
Если вы вынимали и вставляли ступицу, как описали выше, думаю хотя бы один сальник мог не вставиться как следует и нарушилась герметичность ступичного узла - тогда он не проходит долго. Осмотрите ступичный узел - нет ли маслянистых отпотеваний.
Встречал (в литературе и интернете) два способа модернизации Нивовского ступичного узла:
1) Изготовить и установить жесткую распорную втулку между внутренними обоймами подшипников. Подогнать её длину, чтобы остался минимальный гарантированный зазор и затянуть гайку с хорошим моментом... Хороший способ, но довольно трудно будет подогнать втулку - нужен хороший терпеливый мастер.
2) Переделать (или купить готовый) ступичный узел на двухрядном шариковом подшипнике - в интернете полно предложений... Способ не очень хороший т.к. двухрядные шариковые подшипники зарекомендовали себя как не очень надёжные при езде по плохим дорогам.

Задний Ступичный Подшипник

Какие Бывают Ступичные Подшипники

Хорошие Ступичные Подшипники

Задние Ступичные Подшипники

Передние Ступичные Подшипники