Установка Ступичного Подшипника
В данной статье приводится обзор ступичных подшипников, применяемых в ступичных узлах современных автомобилей.
1. Ступичные подшипники однорядные
Однорядные ступичные подшипники бывают двух видов: шариковые и роликовые конические.
Особенностью данных типов подшипников являются большие расстояния между эффективными центрами приложение нагрузок.
Основными неудобствами таких подшипников являются:
- Необходимость создания предварительного натяга при работе со ступичным узлом
- Сложность установочного процесса
- Необходимость смазки подшипников
С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными ступичными подшипниками типа HUB (Hub Unit Bearings). Сегодня такие подшипники чаще всего находят применение в ступицах грузовых автомобилей и автомобилях повышенной проходимости.
2. Ступичный узел HUB-I
Эти подшипники представляют собой цельный узел, состоящий из двухрядного радиально-упорного шарикового или двухрядного роликового конического подшипников.
Основными компонентами являются внешнее кольцо, два внутренних кольца и комплект шариков или роликов с оптимально подобранными зазорами. Угол контакта подшипника оптимизирован, исходя из существующих нагрузок конкретных марок и моделей автомобилей. Подшипниковый узел типа HUB-I снабжен уплотнениями и заполнен пластичной смазкой на весь срок службы ступичного узла.
Фактически ступичные узлы HUB-I были разработаны в конце 60-х годов прошлого века, как следствие растущего интереса со стороны автомобильной промышленности к собранным ступичным узлам с установленным предварительным натягом, что обеспечивало простоту их установки в условиях конвейерной сборки.
Ступичные узлы HUB-I, предназначенные для установки на автомобили с системами ABS, могут быть оснащены специальным датчиком ABS.
Основными преимуществами, в сравнении с однорядными подшипниками, являются:
- Установленный преднатяг
- Облегчение процесса установки
- Отсутствие регулировочных прокладок-распорок в узле
- Отсутствие необходимости дополнительной смазки подшипников
- Компактность ступичного узла