Замена Подшипника Ступицы Фольксваген
На автомобилях Фольксваген Пассат B3 стоят роликовые, упорные подшипники задних колёс. Размеры подшипников не менялись со времён Пассата B2 и ставились на Пассат B3 и B4.
Это говорит о том, что узел задней ступицы хорошо себя зарекомендовал на автомобилях VW.
Каталожные № подшипников и VAG № 311 405 625 F. О том, что ставить подшипники нужно проверенных производителей, говорить не буду, скажу только, что я ставлю все подшипники хорошо известной марки SKF.
Итак, мной были приобретены комплект задних подшипников SKF VKBA 529, в комплекте: два подшипника, сальник, корончатая шайба, колпачок, шплинт.
Дополнительно приобретена смазка для роликовых подшипников Castrol LMX.
Для того что бы поменять задние подшипники нужно:
- снять нужное колесо
- снять за буртик отверткой защитный колпачок
- разогнуть и вынуть шплинт
- снять корончатую шайбу
- открутить большую гайку
- снять шайбу
- снять тормозной барабан. Если на тормозном барабане, от выработки, большой буртик и колодки цепляя за его не дают легко снять тормозной барабан, то нужно приподнять клинышек автоматической регулировки тормозов, вверх до упора, тогда колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется. Клинышек, стоит внутри тормозного барабана, впереди, по ходу автомобиля, его нужно достать отвёрткой и приподнять вверх, через отверстие для колёсного болта в тормозном барабане. (фото)
- вынимаем подшипники
- вытираем смазку, чтобы увидеть три выступа для выбивания наружных обойм подшипников (фото)
- выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью пробойника или хорошей отвёртки, нанося поочередно легкие удары в тех самых выступах, аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
- выбиваем обойму внутреннего подшипника
- чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или подходящим для этого средством
- обойму от внешнего подшипника и обтачиваем на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место, для того что бы использовать её как оправку
- берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее до упора, на место, легкими круговыми ударами молотка через оправку
- тоже самое делаем и внутренним подшипником
- новые подшипники набиваем смазкой (фото)
- вставляем внутренний подшипник и новый сальник.
- смазываем ось, надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник.
- одеваем шайбу
- накручиваем чистую гайку и затягиваем.
Для регулировки задней ступицы, надо затянуть гайку до момента, когда не будет люфта в подшипниках, а потом немного отпустить гайку на 10-15 градусов, при этом шайба, которая стоит между гайкой и подшипником, должна слегка передвигаться, от небольшого усилия, отвёрткой.