Замена Заднего Подшипника Ваз 21099
Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:
- Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
- Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
- Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
- Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.
- Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
- Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.
- Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
- Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
- Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
- Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
- Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.